Суббота, 16.12.2017, 14:10
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход




Меню сайта
Архив записей

Кабинет здоровья

Положение о кабинете здоровья. 

1.      Общие положения 

1.1       Настоящее положение определяет организационно-методическую

Основу деятельности кабинета здоровья МБОУ «Удомельская гимназия №3 

имени лётчика-космонавта О.Г.Макарова».

1.2      Кабинет здоровья является структурным подразделением образовательного учреждения.

1.3     В своей деятельности кабинет здоровья руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом Р.Ф. «Об образовании», нормативно-правовыми актами, содержащими требования охраны труда, приказом Министерства образования РФ«Об утверждении примерного положения о Центре содействия укреплению здоровья воспитанников образовательного учреждения», нормативно правовыми актами Министерства образования РФ, органов управления образованием администрации Тверской области и Департамента образования Тверской области,  Уставом гимназии.

2.      Цели и задачи кабинета здоровья.

2.1. Содействие администрации и трудовому коллективу гимназии в создании условий, гарантирующих охрану и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся и работников гимназии.

2.2.  Содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.

2.3. Формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях и резервных возможностях организма воспитанников гимназии.

2.4. Разработка и реализация индивидуальных и коллективных программ оздоровления участников образовательного процесса, исходя из особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, региональных условий.

           2.5. Разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации  образовательного процесса на здоровосберегающей основе.

2.6. Организация здоровосберегающей оценки образовательного процесса, условий обучения и воспитания.

2.7. Разработка образовательных программ, направленных на сохранение здоровья воспитанников, на обучение их здоровому образу жизни.

3.      Основные направления деятельности кабинета здоровья.

3.1. Оздоровительная работа, предполагающая систему- комплекс коррекционных и психогигиенических мероприятий, организацию двигательной активности.

 

3.2. Здоровосберегающее образование, предполагающее:

  • обучение всех участников образовательного процесса методикам самодиагностики, самооценки, самокоррекции, самоконтроля и саморазвития индивидуальных резервных возможностей организма;

  • формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности;

  • обеспечение реализации потребности личности на повышение своей профессиональной квалификации.

     3.3. Комплексная диагностика, обеспечивающая: 

 

  • исследование состояния здоровья воспитанников гимназии, выделение «группы риска»; 

  • мониторинг успешности обучения и здоровья обучающихся, воспитанников в период их пребывания с целью динамического наблюдения за их развитием;

  • создание банка данных диагностики;

  • определение соответствия образовательной среды (материально-техническое обеспечение образовательного процесса, характеристика педагогического коллектива, организация   образовательного процесса), социума возрастным, половым, индивидуальным особенностям воспитанников, состояния их здоровья и своевременное выявление факторов риска для их здоровья и развития.

3.4. Консультативная деятельность,

  • предполагающая оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья, применения средств и способов его укрепления.

3.5. Организационная деятельность:

  •   создание условий, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности участников образовательного процесса;

  •   выбор форм деятельности кабинета здоровья;

  •   контроль за соблюдением правил охраны труда.

 

 4.      Организационная деятельность кабинета здоровья.

 

4.1.Контроль деятельности кабинета здоровья, обеспечение взаимодействия с учреждениями и организациями здравоохранения, социального развития, физической культуры, представителями общественности по вопросам сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса осуществляет директор школы.

4.2.Руководит работой кабинета здоровья заведующий кабинетом здоровья.

4.3.Научно-методическое и нормативное обеспечение деятельности кабинета здоровья осуществляет методический отдел отдела образования администрации Удомельского района.

4.4.Оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются в кабинете здоровья медицинским работником, общественным инспектором по охране прав детства, классными руководителями и учителями – предметниками, психологом.

4.5.Органы самоуправления гимназии в порядке, установленном Уставом гимназии, содействуют кабинету здоровья в проведении оздоровительной работы с воспитанниками.

4.6.Состав кабинета здоровья:

1)      заведующий кабинетом здоровья непосредственно руководит работой кабинета здоровья;

2)      заместители директора гимназии по учебной и воспитательной работе работают во взаимодействии с руководителем кабинета здоровья;

3)      учителя и классные руководители;

4)      общественный инспектор по охране прав детства;

5)   психолог.

4.7.Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение кабинета здоровья осуществляет директор гимназии в пределах штатного расписания, фонда заработной платы, бюджетных и внебюджетных средств.

 

             5. Функциональная работа кабинета здоровья:

5.1.Информационная зона

Информационная зона представлена в гимназии следующими секторами:

- учебный сектор – кабинет 201, где проходят учебные занятия, проводится индивидуальная и групповая работа с учащимися, готовятся исследовательские работы по экологии здоровья. В кабинете созданы комфортные условия для занятий: имеется современный набор мебели,   компьютерная техника  с выходом в интернет, демонстрационные и наглядные материалы, приборы для лабораторных работ и др.

- ресурсный сектор – кабинет 205 оснащён современной компьютерной техникой (компьютеры с выходом в интернет, ноутбуки, проектор, копировальная техника, брошюратор и др.

- секторы здоровьесбережения: спортивный зал, малый зал, тир – оснащены современным спортинвентарём, тренажёрами, имеют эстетический вид. Здесь обучающиеся имеют возможность не только  заниматься физической культурой,  посещать спортивные секции, проводить спортивные мероприятия и праздники, но и получать теоретические знания, касающиеся здоровьесбережения.

- сектор психологической  разгрузки – кабинет психолога, где специалист проводит диагностику, даёт рекомендации ученикам и их родителям, как  избавиться от проблем, какую прочитать литературу и др.

- методический сектор – библиотека оснащена электронными носителями информации об экологии здоровья, многообразием различной литературы для учителей, учеников и родителей. Здесь находятся методические рекомендации для учителей, разработки различных мероприятий по здоровьесбережению, информация по мониторингу здоровья, электронные информационные ресурсы, выставки, стендовые материалы и др.

5.2.Зона учащихся.

Предполагает посещение всех секторов кабинета здоровья с целью получения знаний и приобретения нужных навыков:

 Учебный сектор – каб.201

Сектор жизнеобеспечения – медицинский  и стоматологический кабинеты

Секторы здоровьесбережения: спортзал - №1; малый зал -№2; тир - №3

Сектор психологической разгрузки – каб. психолога

Ресурсный сектор – каб.205

Методический сектор – библиотека

Сектор здорового питания – столовая

5.3.Зона учителей.

Все секторы  кабинета здоровья с целью подачи необходимых учащимся знаний и воспитанию у них нужных для сохранения и укрепления здоровья умений и навыков:

Учебный сектор – каб.201

Сектор жизнеобеспечения – медицинский  и стоматологический кабинеты

Секторы здоровьесбережения: спортзал - №1; малый зал -№2; тир - №3

Сектор психологической разгрузки – кабинет  психолога

Ресурсный сектор – каб.205

Методический сектор – библиотека

Сектор здорового питания – столовая

5.4.Зона родителей.

Родители могут посещать по мере необходимости любой из секторов кабинета здоровья, чтобы быть в курсе, как развивается их ребёнок, а также быть союзником учителей и других участников образовательно-воспитательного процесса.

5.5.Закрытая зона

Набор информационно-методических материалов, необходимых для работы в кабинете здоровья и предназначенных для образовательно-воспитательного процесса.

5.6 Зона индивидуальной работы имеется в следующих секторах:

Учебный сектор – каб.201

Сектор жизнеобеспечения – медицинский  и стоматологический кабинеты

Секторы здоровьесбережения: спортзал - №1; малый зал -№2; тир - №3

Сектор психологической разгрузки – каб. психолога

Ресурсный сектор – каб.205

Методический сектор – библиотека

Сектор здорового питания – столовая

5.7.Оснащение кабинета здоровья:

Компьютеры (стационарные и портативные) с возможностью выхода в интернет, аудио- и видеооборудование, интерактивные доски, мебель для групповой и индивидуальной работы, ростомер, весы и др. медоборудование.

Методические материалы: программы, учебные и учебно-методические пособия, брошюры, журналы и др.

Демонстрационные материалы: электронные информационные ресурсы, выставки, стендовые материалы, таблицы и др.

6.Методические материалы:

- Образовательные программы, программы элективных курсов по здоровье сбережению;

- Методические рекомендации и разработки в помощь учителю и классному руководителю;

- Электронные информационные носители материалов по сохранению и укреплению здоровья, а также приобретению навыков по ведению здорового образа жизни;

- Интернет-ресурсы;

- Таблицы, схемы, раздаточный материал

7.Сайт.

Вся информация по кабинету здоровья размещена на Сайте гимназии и доступна для учеников, учителей и родителей.

 Сайт гимназии:    www. ydgimnaziya-3.ucoz.ru

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск по сайту
Электронные услуги

Ссылки